Уважаемые коллеги!
4-5 декабря 2014 года в Челябинске состоялась Всероссийская
научно-практическая конференция «Пропедевтика формирования инженерной культуры
учащихся в условиях модернизации Российского образования».
Поддержка мероприятия осуществлялась Министерством
образования и науки Челябинской области, Управлением по делам образования
города Челябинска.
Особенностью конференции стало многообразие
организационно-методических форм, в разработке содержания и реализации которых
специалисты муниципальной системы образования приняли самое активное участие.
Возможности робототехники в образовании обсудили во время пленарного заседания в Челябинском государственном
педагогическом университете. Директор Дворца
пионеров и школьников им Н.К. Крупской, Иоголевич
Иван Александрович в своем докладе «Интеграция основных и дополнительных
общеобразовательных программ на примере организационной модели «Школа
инженерных технологий и открытий» озвучил способы интеграции основного (в том числе
дошкольного) и дополнительного образования детей. Одной из важных задач он определил поэтапное развитие
детей, чтобы они могли от детского сада до окончания общеобразовательной школы
заниматься техническим творчеством, переходя от одной ступени образовательной
программы к другой.
Во второй половине дня прошли
круглые столы для специалистов в области образования.
В круглом столе «Преемственность подготовки
учащихся в области робототехники на различных этапах образования» приняли участие
специалисты дошкольного отделения прогимназии №133 и МАДОУ ДС №23, которые
поделились опытом работы своих образовательных организаций по теме: «Пропедевтика
формирования инженерной культуры дошкольников средствами легоконструирования и начальной
робототехники», а также вместе с руководителями и педагогами образовательных
учреждений дошкольного, начального и общего образования, образовательных
учреждений дополнительного образования обсудили следующие вопросы:
- методологические и методические основы
преемственности;
- психолого-педагогические основы
конструирования;
- преемственность в развитии технических
способностей детей;
- проблемы повышения методической компетентности
педагогов в реализации метапредметных связей (образовательная область +
легоконструирование/робототехника);
- вопросы преемственности в организации
соревнований по легоконструированию и робототехнике;
- мониторинг достижений учащихся в области
технического творчества и др.
Модератором круглого стола была Емельянова Ирина
Евгеньевна – доктор педагогических наук, профессор (Челябинский государственный
педагогический университет).
Во время проведения конференции работали выставки
литературы, работ учащихся и педагогов дополнительного образования,
образовательного оборудования.
Во второй день конференции проходили мастер-классы
«Региональные практики организации работы по использованию робототехники», в
том числе и для педагогов дошкольного образования («Образовательная робототехника и программирование», «Особенности
включения робототехники в образовательный процесс».
Комментариев нет:
Отправить комментарий