11 мая 2011 года в МДОУ №293 прошел педагогический практикум по теме: «Становление ребенка как субъекта познавательной деятельности».
Организовали и провели мероприятие руководитель методического объединения по образовательной области «Познание» старший воспитатель Е.П.Солнцева (МДОУ №31) и старший воспитатель МДОУ №293 О.А.Осипова .
Е.П. Солнцева подчеркнула, что согласно Закону РФ «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет свободного развития личности, создание условий для её самоопределения и самореализации. В связи с этим со всей очевидностью встаёт проблема развития познавательного интереса.Были проведены мастер – классы:
- «Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации познавательной деятельности дошкольников», «Развитие способности организации действий у старших дошкольников» (Е.П. Солнцева МДОУ №31);
- «Использование мыслительных карт в работе педагогов и детей» (Н.Б. Карпенко МДОУ №293).
Представлен опыт работы «Проектная деятельность как способ организации педагогического процесса» Н.Г. Данилец МДОУ №97.
Презентации по проектам:
«Почемучки», «Вы слыхали о воде? Говорят она везде», «Спички не тронь, в спичках огонь!» - Л.П. Федорова МДОУ №151;
«Бабушкины сказки» - И.В. Игнатюк, Ю.Г. Меняйло МДОУ №31.
Также была предложена практическая работа, для которой участники поделились на две команды:
1. отработать прием, направленный на освоение детьми понятия пары «замысел-реализация»;
2. составление карт исследовательской деятельности по темам «Космос», «Слон», «Солнце»;
3. методы ТРИЗ « Да- Нет», «Каталога».
В результате были составлены:
- методические рекомендации использования методов ТРИЗ « Да- Нет», «Каталога»;
- постепенно усложняющиеся методы педагогического воздействия при формировании у детей умения планировать свою работу.
В педагогическом практикуме приняли участие 19 педагогов: 5 старших воспитателей, 1 заведующая и 13 воспитателей из 12 ДОУ №345, 335, 403, 31, 97, 13, 195, 293, 7, 151, 52, дошкольного отделения прогимназии №133.
«Почемучки», «Вы слыхали о воде? Говорят она везде», «Спички не тронь, в спичках огонь!» - Л.П. Федорова МДОУ №151;
«Бабушкины сказки» - И.В. Игнатюк, Ю.Г. Меняйло МДОУ №31.
Также была предложена практическая работа, для которой участники поделились на две команды:
1. отработать прием, направленный на освоение детьми понятия пары «замысел-реализация»;
2. составление карт исследовательской деятельности по темам «Космос», «Слон», «Солнце»;
3. методы ТРИЗ « Да- Нет», «Каталога».
В результате были составлены:
- методические рекомендации использования методов ТРИЗ « Да- Нет», «Каталога»;
- постепенно усложняющиеся методы педагогического воздействия при формировании у детей умения планировать свою работу.
В педагогическом практикуме приняли участие 19 педагогов: 5 старших воспитателей, 1 заведующая и 13 воспитателей из 12 ДОУ №345, 335, 403, 31, 97, 13, 195, 293, 7, 151, 52, дошкольного отделения прогимназии №133.
Комментариев нет:
Отправить комментарий